Лет 5 назад набрел на сайт, где собраны материалы нескольких десятков спикеров. И все — по теме ведических учений.
Стало интересно, о чем вообще так много людей рассказывают. Из любопытства послушал нескольких. Не сказать, что само учение меня впечатлило — там было много нестыковок (на мой взгляд).
Поэтому послушал и удалил. Интерес иссяк.
Но запомнился из тех лекций один ритуал.
Ведический тест на профпригодность
Могу ошибаться в деталях, но суть вот в чем. У индусов в древние времена принадлежность к той или иной касте определялась не по рождению.
Выбор предоставлялся самому ребенку.
Перед ним клали на равном расстоянии 4 предмета. Каждый олицетворял одну из каст: мудрецы, воины, купцы, наемные работники. Не помню точно, но условно это были книга, нож, деньги и молоток.
И вот ребенка оставляли с этими предметами. К какому он полз и брал первым — к такой касте его и относили.
После чего воспитывали соответствующим образом.
Не знаю, как вам, но мне кажется, что такой тест достаточно странен. Он больше похож на рулетку казино.
Возможно, в реальности тест был несколько сложнее, чем его описывали гуру с ведического сайта. Потому что если за одну попытку индусы так определяли склонности ребенка… Ладно, допустим, в то время это было нормально. OK.
Вспомнил я этот тест, когда узнал про интересный эксперимент.
Эффект Пигмалиона
Суть эффекта в том, что какого поведения мы ожидаем от окружающих, такое обычно в итоге и получаем.
Изучали этот эффект любопытным способом (и сейчас он запрещен).
Группе школьников дали тест на определение уровня знаний по одному из школьных предметов. Сам тест никто толком не проверял. А учителям сообщили, кто из детей написал на отлично и хорошо, а кто тест завалил.
Также им рассказали, кто из ребят умен, а кто глуповат.
А теперь самое интересное. Школьникам никто не показывал результаты теста. О них знали только учителя.
Но учителя не знали, что результаты не настоящие!
Они просто поверили в них.
И в конце учебного года практически все ученики показали те результаты, которых от них ожидали учителя. Почему?
По сути это дрессировка.
Неосознанно учителя «натаскивали» детей в соответствии со своими ожиданиями. И натренировали одних быть умницами и успевать на отлично. А других заставили поверить, что у них ни за что и никогда ничего не получится.
Т. е. ожидания влияют на результаты очень сильно.
Поэтому, полагаю, независимо от итогов теста ребенка индусы всегда выращивали из него человека нужного типа. Или почти всегда 🙂
Тогда получается, что любой ребенок может стать кем угодно?
Что ж, если его родители или воспитатели убеждены, что он для этого предназначен, так и будет. Тут мне сразу вспомнились сестры Полгар, которых отец обучал шахматам с раннего детства. И вырастил из всех троих международных гроссмейстеров!
И это работает не только с детьми.
Как мы формируем свою реальность каждый день
Думаю, смысл понятен. Поэтому просто несколько примеров.
Если вы научитесь видеть в людях самое лучшее, то и они начнут демонстрировать свои лучшие качества, находясь рядом с вами. И хорошо от этого будет всем.
Если вы будете ожидать от дня классных событий — они придут с большей вероятностью.
Если вы не верите в то, что в вашем городе есть платежеспособные клиенты, — у вас их и не будет.
Если вы сомневаетесь, что сможете освоить новую профессию, — вы ее и не освоите.
Если вы думаете, что не найдете достойного спутника жизни, — у вас его и не появится.
И наоборот.
С тренером, которого я продвигал в соц. сетях, мы обязательно включали в обучение работу с критиканом ученика. Этот внутренний критик формирует ожидание неудачи. Что постепенно ведет не к тем результатам.
Если с ним не работать, начинается саботаж. И человек бросает практику.
Еще запускали марафоны по техникам перенаправления внимания (работа с мыслями). И постепенно в жизнь участников врывались ощутимые изменения — чаще начинали приходить классные события и всё в таком роде.
Вот так как-то это работает!
И то, что мы намысливаем себе прямо сейчас, повлияет на наше будущее. И не только на наше.
Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу 😉
Комментарии: