Наши ожидания куют нашу реальность

Лет 5 назад набрел на сайт, где собраны материалы нескольких десятков спикеров. И все — по теме ведических учений.

Стало интересно, о чем вообще так много людей рассказывают. Из любопытства послушал нескольких. Не сказать, что само учение меня впечатлило — там было много нестыковок (на мой взгляд).

Поэтому послушал и удалил. Интерес иссяк.

Но запомнился из тех лекций один ритуал.

Ведический тест на профпригодность

Могу ошибаться в деталях, но суть вот в чем. У индусов в древние времена принадлежность к той или иной касте определялась не по рождению.

Выбор предоставлялся самому ребенку.

Перед ним клали на равном расстоянии 4 предмета. Каждый олицетворял одну из каст: мудрецы, воины, купцы, наемные работники. Не помню точно, но условно это были книга, нож, деньги и молоток.

И вот ребенка оставляли с этими предметами. К какому он полз и брал первым — к такой касте его и относили.

После чего воспитывали соответствующим образом.

Не знаю, как вам, но мне кажется, что такой тест достаточно странен. Он больше похож на рулетку казино.

Возможно, в реальности тест был несколько сложнее, чем его описывали гуру с ведического сайта. Потому что если за одну попытку индусы так определяли склонности ребенка… Ладно, допустим, в то время это было нормально. OK.

Вспомнил я этот тест, когда узнал про интересный эксперимент.

Эффект Пигмалиона

Суть эффекта в том, что какого поведения мы ожидаем от окружающих, такое обычно в итоге и получаем.

Изучали этот эффект любопытным способом (и сейчас он запрещен).

Группе школьников дали тест на определение уровня знаний по одному из школьных предметов. Сам тест никто толком не проверял. А учителям сообщили, кто из детей написал на отлично и хорошо, а кто тест завалил.

Также им рассказали, кто из ребят умен, а кто глуповат.

А теперь самое интересное. Школьникам никто не показывал результаты теста. О них знали только учителя.

Но учителя не знали, что результаты не настоящие!

Они просто поверили в них.

И в конце учебного года практически все ученики показали те результаты, которых от них ожидали учителя. Почему?

По сути это дрессировка.

Неосознанно учителя “натаскивали” детей в соответствии со своими ожиданиями. И натренировали одних быть умницами и успевать на отлично. А других заставили поверить, что у них ни за что и никогда ничего не получится.

Т. е. ожидания влияют на результаты очень сильно.

Поэтому, полагаю, независимо от итогов теста ребенка индусы всегда выращивали из него человека нужного типа. Или почти всегда 🙂

Тогда получается, что любой ребенок может стать кем угодно?

Что ж, если его родители или воспитатели убеждены, что он для этого предназначен, так и будет. Тут мне сразу вспомнились сестры Полгар, которых отец обучал шахматам с раннего детства. И вырастил из всех троих международных гроссмейстеров!

И это работает не только с детьми.

Как мы формируем свою реальность каждый день

Думаю, смысл понятен. Поэтому просто несколько примеров.

Если вы научитесь видеть в людях самое лучшее, то и они начнут демонстрировать свои лучшие качества, находясь рядом с вами. И хорошо от этого будет всем.

Если вы будете ожидать от дня классных событий — они придут с большей вероятностью.

Если вы не верите в то, что в вашем городе есть платежеспособные клиенты, — у вас их и не будет.

Если вы сомневаетесь, что сможете освоить новую профессию, — вы ее и не освоите.

Если вы думаете, что не найдете достойного спутника жизни, — у вас его и не появится.

И наоборот.

С тренером, которого я продвигал в соц. сетях, мы обязательно включали в обучение работу с критиканом ученика. Этот внутренний критик формирует ожидание неудачи. Что постепенно ведет не к тем результатам.

Если с ним не работать, начинается саботаж. И человек бросает практику.

Еще запускали марафоны по техникам перенаправления внимания (работа с мыслями). И постепенно в жизнь участников врывались ощутимые изменения — чаще начинали приходить классные события и всё в таком роде.

Вот так как-то это работает!

И то, что мы намысливаем себе прямо сейчас, повлияет на наше будущее. И не только на наше.

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу 😉

Автор: Alex Collfarm

Маркетолог, копирайтер, бизнес-тренер. Продвигаю образовательные проекты в социальных сетях. С декабря 2016 по декабрь 2018 развивал проект MikeD (Дмитрия Трофимова) во "ВКонтакте" – в качестве наставника и продюсера. С августа 2018 по настоящее время продюсирую проект "Тотальный прорыв" (Дениса Гатилова).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *