Как увеличить эффективность обучения минимум в 2 раза

При изучении различных материалов, мануалов, курсов и т. д. я часто не делал одной важной вещи. Хотя слышал и знал про нее.

А именно — проходил большинство важных курсов и тренингов только 1-2 раза.

Между тем эффективность сильно зависит от количества проходов.

И вот на одном из недавно пройденных курсов после его окончания авторы сообщили важную такую вещь. Что для мощнейшего эффекта нужно проработать (не просто просмотреть — это важно!) курс еще 5-10 раз.

И тут я словно очнулся.

Поднял все наиболее классные курсы (3-й категории, о категориях писал там же). И поставил их в очередь на повторное прохождение.

Сегодня уже кое-что начал. И понял, что многое и звучит то по-другому — потому как получен с момента последнего прохода новый опыт. И опыт этот накладывает свой отпечаток на восприятие. Дает новое понимание и новый план действий по внедрению.

И практика здесь — важнейший элемент. Должна быть отработана снова.

Таких действительно стоящих курсов не так уж много. Поэтому есть смысл выжать с них максимум.

Я настолько воодушевился этой идеей, что решил поделиться ею здесь 🙂 В том числе для себя — чтобы на будущее не забыть, насколько это важно.

Итак, если вы в чем-то совершенствуетесь, развиваетесь, то важные материалы проходите и отрабатывайте по несколько раз. Знаю, что лень, что кажется, ну, зачем прорабатывать еще раз то, что уже пройдено. Любим мы что-то новенькое искать. А между тем нет ничего важнее закладывания фундамента. И именно такими вещами он и делается.

Здесь уместно привести цитату, приписываемую Брюсу Ли:

«Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз».

Так и с курсами. Лучше проработать один качественный курс 10 раз, чем поверхностно пройти 10 разных курсов. Даже если они по одной теме.

Закладывайте основы. А потом уже двигайтесь «за фишечками» дальше.

P. S. Напишите в комментариях, в какой тематике вы сейчас активно развиваетесь, обучаетесь. Интересно же 🙂

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЛУЧИТЬ
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
close-link
Подпишитесь на мою регулярную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image