Давно уж у меня состоялся примерно такой диалог с одним специалистом.
Ему нужно было что-то исправить в старом документе.
— Я не могу его отредактировать!
— А в чем проблема?
— Этот документ сделан в формате ODT, он в Word не открывается.
— Вообще-то должен открываться — с версии Word 2007 SP2 есть поддержка ODT. Но даже если нет, разве у вас нет редактора OpenOffice?
— Редактором OpenOffice я пользоваться не могу, он какой-то странный.
— Что же в нем странного?
— Сейчас расскажу. Со мной работала одна женщина, и нужно было вот как сейчас отредактировать какой-то документ. Так у нее не получилось даже перенести на другую строку часть текста — когда она забивала подряд много пробелов, этот чертов OpenOffice ей не давал! Дошло дело до истерики и рыданий! С тех пор меня воротит от этого редактора — какой-то он недоделанный.
— Так это в нем «защита от дурака» стоит. А та женщина, похоже, просто не знала, что для переноса строки достаточно нажать Shift+Enter. Проблема не в программе, а в навыках.
— Это что же, нам учиться теперь???
Нет, учиться не надо. Действительно, а зачем?
И так ведет себя большинство людей. Не могу найти, где видел точную статистику. Но читал, что через 1 или 1,5 года после начала работы по какой-то профессии человек перестает в ней развиваться.
И эту историю вспомнил к чему. Часто вижу, как люди в чем-то «не шарят«.
Притом что это вроде как их основная деятельность.
Вот человек годами работает в текстовом процессоре. И использует такой древний метод переноса текста с одной строки на другую, как нафигачить добрые два десятка пробелов.
Когда дело касается каких-то программ, и что-то не получается — скорее всего в справке к программе есть то, что поможет. В 99,9 % случаев это так. Оставшиеся 0,1 % случаев находятся в Google.
Но людям лень открывать справку и что-то там читать.
И у меня такой их пофигизм в голове как-то не укладывается. Но уже привык.
Не надо так.
Если уж чем-то занимаетесь, то удосужьтесь в этом разобраться. Иначе нахрена этим заниматься? Не хотите вникать в суть дела — оно не для вас, видимо. Так зачем тратить бесценное время жизни?
Но почему-то многие люди вместо этого начинают ныть и жаловаться, что программа плохая. Или начальник плохой. Или еще что-то там.
А «дело было не в бобине»…
Так что учиться всегда полезно — вы опередите подавляющее большинство, которое не учится, не вникает и ни к чему не стремится.
А если что-то не можете освоить сами — практически в любом деле есть люди, которые уже прошли этот путь.
Идите к ним в обучение — и всё у вас будет хорошо.
P. S. Сам сейчас больше занимаюсь маркетингом и копирайтингом — обучением мало. Но на всякий случай оставлю здесь список тем, в которых могу порекомендовать классных специалистов:
- Базовые навыки общения. Научись интересно общаться
- Словесная импровизация
- Продвинутая словесная импровизация
- Умей постоять за себя или поставь хама на место (мастерство победы в словесных конфликтах)
- Продавец — Новое поколение лучших / Спец по продажам
- Корпоративный тренер — Профессия с нуля
- Наставник — Научи новичка быть лучшим
- Работа с тревогой или как прокачать навык спокойствия
- Прокачка мышления с помощью чтения
- Как отключить внутреннего нытика/критика и начать действовать
- Как прокачать свою энергию для действий и хорошего настроения
- Как убрать зависимость от любви, от человека
- Деньги — Установка на рост
Кому актуально что-то из списка — обращайтесь в личные сообщения 😉
Комментарии: