Зарабатывать в интернете можно было и до нашествия соц. сетей. Часть 3. От тренерства к маркетингу

В части 1 рассказал, как наработал базу навыков. Которая позволила мне заработать в интернете первые деньги (про это — в части 2).

Теперь о том, как и почему возобновил я свою деятельность в глобальной паутине. И речь уже про соц. сети 🙂

Не буду подробно описывать, чем занимался 10 лет — это был достаточно интересный опыт в техническом писательстве и т. п. вещах. Но к моему текущему направлению развития он относится мало.

Поэтому сразу перемещаемся из 2007 в 2016 год.

В январе натыкаюсь на интересный тренинг “Корпоративный бизнес-тренер. Профессия с нуля“. И вписываюсь в него. Почему?

На тот момент уперся в определенный потолок в текущей профессии — и как раз искал новые направления. Не знаю, как у других, но я по натуре человек, постоянно алчущий какого-то движения и роста. Мне надоедает рутина и делание одного и того же. Как только что-то становится такой рутиной, я стремлюсь к новому.

Поэтому, прочитав описание тренинга, рассчитанного на полгода, записался в него и составил план прохождения.

Корпоративным бизнес-тренером я стать не стремился. Собирался применить навыки и знания из тренинга как свободный тренер, работающий на себя. И то, что получил, мне пригодилось и пригождается до сих пор. Практически каждый день.

По итогам обучения стал наставником и партнером в проекте Дмитрия Трофимова. Собственно, у него и учился на тренера.

И дальше назрел вопрос продвижения услуг.

Потому что образовательный проект — хорошо. Но если о нем никто не знает, то какой от этого прок?

Так пошли мои первые шаги в маркетинге. В соц. сетях в первую очередь.

А 2016 год тем временем подходил к концу.

Я перелопатил много информации по теме SMM и продвижения в соц. сетях. И вот в апреле 2017 мы запускаем первый поток практики “Словесная импровизация“.

Несмотря на отсутствие у меня практического опыта в рекламе (он нарабатывался по ходу), в целом всё прошло успешно. Набрали запланированное количество учеников – группу из 20 человек. При этом в рекламу не было вложено собственных денег вообще ни копейки.

Первый ученик нашел нас каким-то чудом сам. Что и послужило началом запуска.

Мы просто вложили его плату в рекламу.

А дальше пополняли баланс рекламного кабинета ВК с последующих оплат.

Как я понял позже, это было время, когда в ВК еще не ломанулись “широкие массы бизнесменов”. Промо-посты только-только появились. Рекомендуемая ставка на них болталась в районе 50 рублей.

А уже спустя несколько месяцев она взлетела под 300 и выше.

Знай я тогда об этом, мы бы, возможно, провели несколько запусков подряд, а не тянули.

Но задним то умом быть крепким просто 😀

Мы вышли в хороший (для новичков) плюс. Хотя кампанию я вел, по понятным причинам, не самым эффективным образом. ROI составил около 250% (т. е. каждый вложенный рубль принес 2,5). Нормально или нет для первой кампании — судите сами.

Что важное хочу заметить.

Навыки, которые начал развивать еще в 2006 (а то и раньше), пригодились мне в 2016 и позже. Поэтому, если вы в чем-то прям горите развиваться, то не откладывайте.

Чем раньше начнете, тем быстрее будете расти как спец и продвигаться.

Еще в 2006 у меня был интерес к дальнейшему развитию в дизайне. Подписывался даже на немногочисленные тогда e-mail рассылки по теме. Но как-то сачканул — не сложилось. А мог бы быть сейчас другим человеком 😀

Подумайте об этом.

Ведь сколько дел мы часто откладываем до лучших времен? Возможно, одно из них — ваше призвание?

Но вернемся к нашим пробным запускам.

Может, новичкам везет. Может, имели место какие-то факторы. Но следующие три потока были всё хуже и хуже.

Набиралось мало людей. Хотя эффективность рекламы в плане соотношения вложенных средств к выручке росла, смысла в этом было мало — продаж то почти не было!

В итоге я понимаю, что чего-то не понимаю. И в августе 2017 иду обучаться на 3-месячные курсы по SMM.

Они не стали волшебной таблеткой, но в голове многое расставили по местам.

Например, мы делали элементарную ошибку — давали сразу всем одно и то же предложение. Вместо того, чтобы сегментировать аудиторию и предлагать каждой группе то, что нужно именно ей.

Я составил план, как это всё довести до ума.

План получился большой. Понемногу начал внедрять. Но в итоге так и не сложилось его реализовать. То времени не было, то еще что-то мешало.

Периодически мы проводили разные марафоны по другим практикам. А к “словеске” так и не вернулись (в плане группового обучения). Возможно, время еще придет — а пока что проект “заморожен”.

А на что я переключился сейчас — расскажу в следующей части.

P. S. Содержание этой части как будто не стыкуется с заголовком. Но я лишь хотел показать, что зарабатывать в интернете можно было и до появления соц. сетей. А теперь с ними-то и подавно!

Автор: Alex Collfarm

Маркетолог, копирайтер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях. С 12.2016 по 12.2018 развивал проект MikeD (Дмитрия Трофимова) во "ВКонтакте" – в качестве наставника и продюсера. С 08.2018 по 06.2019 продюсировал проект "Тотальный прорыв" (Дениса Гатилова). С 07.2019 по настоящее время – маркетолог в компании iCoach (продюсерский центр Николая Воробьева).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *