Простое правило для проблемных клиентов

Не так давно у меня случилась неприятная история с одним заказчиком.

Ему нужно было определиться со стратегией продвижения онлайн, после чего эту стратегию собственно реализовать.

Мы созвонились, обсудили все исходные данные. Выбрали продукт для тестирования (у него их несколько). Определились с позиционированием, с путем клиента, с целевой аудиторией и т. д.

В общем, в итоге я составил подробную концепцию продвижения. Заказчик попросил внести некоторые правки – и после этого утвердил.

Через пару дней, когда мы должны были приступить к этапу реализации, он резко пошел в отказ.

Заявил, что концепция была ему навязана. Что он совершенно по-другому видит свое позиционирование. И вообще, типа, я воспользовался его безграмотностью в вопросах маркетинга и всё ему сделал не так.

Я не стал спорить и что-то доказывать.

Пожелал этому заказчику успехов и направил его к своему коллеге вместе с деньгами.

Потому что не вижу смысла сотрудничать с человеком, который сегодня говорит одно, завтра другое, и при этом перекладывает ответственность за свою переменчивость на партнеров.

Когда оказываешь какую-то услугу, то отвечаешь за ее результат. И делаешь всё, что необходимо для этого результата.

Вроде в простых услугах это очевидно. Кому, к примеру, в голову придет зайти в автобус и начать давать наставления водителю, как и что ему делать? Или показывать стоматологу, под каким углом ему надо держать бормашину, какие использовать инструменты и т. д.

Это было бы очень странно, да.

Так и в маркетинге. Если заказчик прыгает с одного на другое, то дать результат становится проблематично. Поэтому либо заказчик доверяет, а я отвечаю за работу, либо мы просто не работаем вместе.

Так что с заказчиками придерживаюсь простого правила.

Если хоть что-то не нравится, вызывает сомнение – отказываюсь от проекта. Иногда это сложно объяснить логически. Просто есть какое-то ощущение, будто что-то не то.

Когда-то я не доверял этому ощущению. Но оно всегда подтверждалось – и приходилось отказываться в итоге от проекта, а время было потрачено.

Поэтому с некоторых пор при малейших ощущениях какой-то фигни или подвоха, прощаюсь.

В мире много хороших клиентов и партнеров, которые ответственно подходят к своему делу. Так зачем тратить время на остальных?

P. S. Лайки и высказывание своего мнения в комментариях только приветствуются 🙂

Автор: Alex Collfarm

Маркетолог, копирайтер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях. С 12.2016 по 12.2018 развивал проект MikeD (Дмитрия Трофимова) во "ВКонтакте" – в качестве наставника и продюсера. С 08.2018 по 06.2019 продюсировал проект "Тотальный прорыв" (Дениса Гатилова). С 07.2019 по настоящее время – маркетолог в компании iCoach (продюсерский центр Николая Воробьева).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *