Почему вредно работать бесплатно?

Вчера посмотрел эфир одного коллеги,

Под названием “Почему не надо работать бесплатно”.

Он там поделился своим опытом работы “на перспективу” — в большинстве случаев ничего путного из этого не выходит.

Причина?

Когда что-то делаешь человеку бесплатно, он этого не ценит. И исходя из нулевой ценности твоего труда и твоих знаний на старте складываются все дальнейшие взаимоотношения.

Точнее — не складываются.

Совсем по-другому выходит тогда, когда уже на входе человек тебе заплатил — за аудит, консультацию или другую услугу.

Тогда всё что делаешь дальше воспринимается клиентом иначе.

Что полезно в первую очередь для самого клиента — только так он сможет получить результат, ради которого к тебе обратился.

Этот коллега не единственный, у кого я слышал такие мысли. И мой собственный опыт это подтверждает — об одном из свежих случаев расскажу в отдельном посте.

А сегодня вспомнился такой пример.

Как-то по весне увидел в Telegram уведомление от канала, который очень долго молчал. Зашел и обнаружил классную (как мне тогда показалось) новость.

Автор канала решил выложить серию своих аудиокурсов, которые ранее продавались по цене от 2 до 15 тысяч рублей.

Типа, чтобы как можно больше людей могли ознакомиться, получить пользу, внедрить, изменить жизнь к лучшему…

В тот день он выложил пару частей. Потом мне периодически приходили уведомления, что выложена еще часть, еще, еще.

И я такой радостный: “О, круто, надо будет обязательно послушать!”

Что из этого вышло?

На днях, в начале ноября, вдруг снова получаю уведомление от этого канала. Захожу — а там…

Пусто!

Даже обложка удалена.

И прощальное сообщение:
“Материалы, которые здесь были выложены, имеют ценность величиной в жизнь. Они больше не будут доступны бесплатно”.

Самое смешное, что я за эти полгода, пока материалы были в свободном доступе, не прослушал ни секунды из них!

Всё по той же причине, о которой говорил в начале поста.

Бесплатное не ценится!

Я мог бы рассказать еще пару историй от других тренеров, которые сразу приходят на ум. Но это лишнее.

Потому что суть будет в том же.

Если что-то давать бесплатно, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Ставьте + в комментариях, если вам тоже это знакомо.

Автор: Alex Collfarm

Самозанятый копирайтер—маркетолог—инфопродюсер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях с 2017 г.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *