Сегодня побеседовал с владельцем онлайн-школы, с которой сотрудничал почти весь заканчивающийся год.
Спросил про его планы на следующий год.
Он ответил, что план прост. С января перестает заниматься этим проектом, а все курсы школы будет продавать только в записи (без обратной связи преподавателей) на одном из крупных агрегаторов курсов.
Причины?
Проект в текущем состоянии на грани убыточности.
Почему так произошло — тема отдельного поста, который стоит оформить в кейс.
А для меня это означает также, что пора подыскивать новый проект. Собственно, именно этим занимаюсь последние несколько дней.
И знаете, это проблема!
***
Потому что вписываться как маркетолог/копирайтер/продюсер в абы какой проект не хочу.
Есть ряд критериев, по которым определяю, что подходит, а что нет. Естественно, у каждого из авторов-экспертов тоже есть свои критерии.
И чтобы мы «пересеклись» во всех плоскостях — о, это достаточно серьезная задача. 😀
Со своей стороны на что обращаю внимание?
Первое — тема.
Она должна быть полезной для общества. Экологичной — пожалуй, подходящее слово.
Не хочется стать часть команды, которая продвигает в мир какую-нибудь дичь. Или способствует прямо либо косвенно оглуплению людей. Или просто паразитирует на обществе, то есть решает некую выдуманную специально проблему, которая и создавалась лишь для того, чтобы ее потом решать за деньги.
Эти критерии хорошенько так сужают список тем.
Кроме того, при выборе темы смотрю, чтобы она была мне интересна и хотя бы чуть-чуть знакома.
Потому что погружаться в совсем что-то новое и предназначенное для сильно далекой от меня аудитории — да, возможно. Но при прочих равных условиях предпочту что-либо знакомое и более близкое по собственным предпочтениям и опыту.
Далее — мне важно, чтобы эксперт был адекватным, “горел” своим делом и хотел его развивать и развивать.
Потому что уже сталкивался с экспертами с различными причудами. Например, человек внезапно пропадает без предупреждения. Или резко меняет план, когда его проработка в самом разгаре.
Также есть те, кто доходит до определенного комфортного уровня и на нем останавливается.
Есть определенный стабильный поток клиентов, есть доход от этого, и большего человеку не надо.
Это нормально. Недавно прочитал мнение одного специалиста по трафику, что любой эксперт рано или поздно “сдувается”. И задача продюсера — выжать из проекта максимум того, что возможно, пока этого не произошло.
Не знаю, так это или нет.
Но по крайней мере не хочу связываться с теми, кто уже на грани смены рода деятельности и просто хочет под конец “карьеры”, к примеру, срубить бабла.
Пусть даже эксперт поменяет тему.
Если это не повлияет на дальнейшее сотрудничество — я не против продолжать с ним в другой теме, если она мне подходит.
То есть я ищу проекты на более-менее долгий срок.
В которые не жалко вкладывать свое время и силы — чтобы через пару месяцев всё это не улетучилось.
И ожидаю, что эксперт придерживается таких же долгосрочных планов.
Наконец — материальная отдача от проекта тоже важна. И ее справедливое распределение между участниками команды.
Вот примерно такие критерии выбора, которые первыми приходят на ум.
Сейчас просматриваю разные проекты и вижу, что проблематично сложить это всё в один пазл. Учитывая, что у другой стороны тоже есть свои предпочтения.
Тем не менее, практически ежедневно нахожу хотя бы один проект, с которым мог бы посотрудничать.
Но пока «ударить по рукам» нигде не получилось.
Поэтому мои поиски продолжаются.
Есть и еще проблема при подборе проектов.
***
Неопределенность. Альтернативные издержки — нельзя выбрать всех, кто с виду подходит.
Неизвестно, какой из проектов “выстрелит”.
Неизвестно, с кем лучше сработаемся — потому что какие-то особенности выясняются уже в процессе.
Но выбор делать в любом случае надо.
P. S.
А у вас есть какие-то сложные задачи, которые сейчас нужно решить? Ставьте “+” в комментариях, если да — интересно, сколько нас 🙂
Комментарии: