Или почему пиар вашего магазина ничего не стоит, если ваши продавцы не заинтересованы в продажах
Сегодня наконец-то выбрался в магазин гаджетов, чтобы приобрести себе вышедший из строя кабель для зарядного устройства.
Так-то у меня один есть, но с супругой пользоваться одним на двоих как-то не очень удобно. А штатный кабель, который шел в комплекте с зарядным устройством, настолько плох, что больше 1/4 не заряжает — видимо, слишком велико сопротивление.
Ну да ладно, теперь к сути.
В общем, у нас тут есть пара магазинов с такими штуками. Находятся рядом, через дорогу друг от друга. Я сначала зашел в первый, который ближе.
Во второй заходить не собирался, потому что знал, что в первом точно найду что ищу.
Но оказалось, что купить там кабель не так-то просто.
Я быстро нашел стеллаж с ними. Увидел несколько подходящих кабелей, как по метражу, так и по силе тока. Пытался понять, чем они отличаются.
Рядом, в паре метров от меня, 2 сотрудника обсуждали какие-то истории из жизни.
На меня ноль внимания.
Не захотелось отрывать их от столь милой беседы. В конце концов, какая разница, возьму один из кабелей да пойду на кассу. Но не тут то было!
Оказалось, чтобы снять упаковку с кронштейна, необходим ключ.
На конце каждого (!) стоит заглушка с замком. Это на кабелях за 150-300 рублей.
Еще немного постоял, подождал. И не увидев реакции ни одного из продавцов, принципиально отправился в магазин через дорогу.
Тоже быстро нашел стеллаж с кабелями. Но никак не мог найти подходящий по метражу.
Увидел целый ряд 1-метровых. И пару 3-метровых. Продавцы в это время кого-то консультировали. Но вскоре один из них подошел ко мне, спросил что нужно — и за 10 секунд нашел подходящий кабель.
Причем, я заметил, что точно такие же кабели в магазине, где продавцы слишком увлечены разговором между собой, стоят в 1,5-2 раза дороже!
Видимо, они включили в стоимость товара заглушки, из-за которых невозможно его снять и самому принести на кассу. И стоимость праздных разговоров продавцов бонусом.
Что ж…
Я не против.
Просто теперь при надобности каких-то аксессуаров буду сразу идти в магазин, что подальше.
Зачем получать худшее обслуживание, да еще и переплачивать за него?
При этом первый магазин по части маркетинга продвинутее того, в котором я отоварился. Он лучше раскручен. У него навороченный сайт. Он ведет соц. сети, а второй нет.
Но толку?
Когда заявки сливаются продавцами, становится обидно. Столько усилий тратится на их привлечение.
Знаю по себе — с одним из клиентов сейчас тоже решаем задачу обучения продавцов.
P. S. А какие вы в последнее время находили «узкие места» в воронке продаж у себя или у клиентов? Черкните пару слов об этом в комментариях ↓
Комментарии: