Я не знаю, почему в крупных компаниях так. Полагаю, в силу бюрократических причин там по-другому не могут.
А делократических компаний большого размера единицы, но это тема отдельная.
Не припомню, чтобы хоть один из звонивших с крупной компании типа банка, интернет-провайдера или — как вот вчера — поставщика сотовой связи — чтобы он звучал как живой человек.
Нет, я сейчас не говорю про предварительно записанный автозвонок, когда берешь трубку и тебе с ходу проигрывают запись.
А когда именно живой человек звонит, и ты можешь с ним типа поговорить.
Ага, типа.
На самом деле — не можешь!
Такое ощущение, что сзади него стоит надзиратель с револьвером, который приставлен к затылку бедного менеджера. И за любое слово не по скрипту готов забрызгать мозгами несчастного монитор.
Вчера звонит девушка оператора сотовой связи. И предлагает мне какой-то тариф со скидкой 50%. Говорит, что по их подсчетам это самый выгодный для меня вариант.
Честно говоря, у меня сразу закрались подозрения.
Потому что мой текущий тариф вообще не подразумевает никаких расходов. А любое число больше 0 — это менее выгодно, чем 0.
А причина тому в том, что другой оператор связи еще год назад предложил куда более выгодные условия, и я пользуюсь его услугами. Этот же номер, по поводу которого звонит девушка — просто оставил для дополнительной связи, иногда на него кто-то звонит.
В общем, я пытаюсь завязать разговор и выяснить, какие еще тарифы у них есть. Имеются ли выгоды (далее описываю условия, которыми пользуюсь сейчас у другого оператора) или что-то подобное.
А что девушка?
Она меня словно не слышит.
Вместо ответа на вопросы начинает опять рассказывать, какой классный предлагает мне тариф, и что он — именно то, что нужно.
Предлагаю всё же рассказать про остальные, чтобы я мог сам решить.
Но тактика заезженной пластинки повторяется — и я вынужден прекратить разговор.
С одной стороны, печально, что компаниям с такими бюджетами и штатами менеджеров нечего по сути предложить в плане сервиса — не желают они с клиентами общаться, только впаривать хотят. Не все, но большинство — ну или мне так «везет».
С другой стороны…
Это отлично для компаний поменьше!
Даже введение элементарного диалога с клиентами, подход к ним как к живым людям резко выделит вашу компанию на фоне остальных.
По части подготовки продавцов, скриптов для них, а также подготовки руководителей (для мотивации и организации продавцов, что очень важно) — я даже как-то делал исследование. Искал одному клиенту тех, кто мог бы классно научить. Возможно, расскажу об этом в отдельном письме.
Что же касается маркетинга — всего того, что происходит с клиентом до момента контакта с менеджером-продавцом — за счет него можно хорошо «утеплить».
Чтобы даже не самый опытный и умелый продавец заключал сделки легко, получая уже на 80% готовых к продаже людей (что впрочем не отменяет условия: продавать им нужно то, что они хотят купить, а не что вы хотите им продать).
P.S. Если хотите выстроить маркетинг на свои продукты для «утепления» потенциальных клиентов, подпишитесь на рассылку — там я регулярно даю рекомендации, как это можно сделать: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/
Комментарии: