Лучшее, что можно получить на бесплатных марафонах, тренингах и далее по списку

Вчера смотрел запись эфира знакомого копирайтера. И он там поделился интересным уроком.

Рассказал, что когда работал в команде Андрея Парабеллума штатным копирайтером, его удивляла одна фраза. В самом начале бесплатных вебинаров спикеры регулярно говорили:

“Самое лучшее, что мы можем дать вам на этом бесплатном вебинаре – это продать наш продукт!”

Странное начало, не правда ли?

Он тогда не понимал, зачем они так делают. Пугают же людей 😀

Но дело вот в чем. С опытом приходит понимание, что бесплатное обучение не работает. Поэтому такое заявление — своеобразная фильтрация аудитории по осознанности.

Но что же многих людей в этой фразе так смущает? Давайте разбираться.

Миф о том, почему “наши люди” не могут уверенно продавать

Часто слышу мнение, что в наших граждан якобы вбивали плохое отношение к продажам на протяжении всего советского периода.

Не знаю, откуда это вообще пошло. Кто вбивал, когда, зачем? Кто-то где-то сказал, и теперь все это повторяют. Но так ли это? Неа.

Дело то не в продажах как таковых, а в другом.

Тогда делом позорным считалась ПЕРЕпродажа, т. е. плохое отношение было к спекуляциям. Вот типичная история про это (не выдуманная), которую я недавно прочитал в одной биографической книге.

Всё происходило на провинциальном городском базаре где-то в Казахстане.

“Перед каким-то типом на прилавке лежит коробка с набором блесен. Причем лежит в своей крышке.

Я только полез за бумажником и направился к этому типу, как какой-то мужик меня отталкивает и первым спрашивает:
— Сколько?
— 5 рублей.

Мужик тут же кладет возле коробки пятерку и хватает набор. Взял и стал рассматривать блесны. Я попытался заглянуть через плечо и увидеть, что в наборе.

Мужик покосился, быстро вынул коробку из крышки и накрыл ею.

На крышке наклейка: “Блесна для спиннинга”. А поперек оттиск резинового штемпеля: “Цена — 2 руб. 50 коп.”. Мужик увидел и опешил. Резко разворачивается и швыряет коробку в типа:

— Сука спекулянтская, засунь себе эти блесна в жопу!

Вырвал у типа из рук свою пятерку и, матерясь, пошел прочь. Я тоже не стал покупать”.

Вот такое было, да. Но разве кто-то сейчас по-другому реагирует, когда ему что-то пытаются продать с космической наценкой, и он об этом узнаёт? Это вполне естественная реакция.

Одно дело, когда добавлена ценность к продукту. Другое — просто взвинчена цена.

Но этот момент с ценой скользкий. И вот почему.

Как мы воспринимаем цены

Потому что объективной цены не существует. Особенно если речь идет про то, что нельзя потрогать — инфопродукты там разные 🙂

Как-то в Египте в отеле, где я поселился, мудрый гид поделился с нами секретом на этот счет. Сказал он примерно следующее:

“Вы вот по лавкам местным ходите. Торгуетесь и ужасно радуетесь, когда удается “прожать” местных — скинуть цену и купить что-то задешево. На самом деле вы ошибаетесь. У нас тут дураков нет. Вы просто не знаете, сколько эти вещи стоят на самом деле. Вам кажется, что вы выторговали лучшую цену. А на самом деле вас поимели в несколько раз”.

Любая цена имеет смысл в сравнении с чем-то.

С ценой в соседней палатке. С зачеркнутой ценой на этом же ценнике. С демонстрируемой ценностью. Ведь не будь надписи на той коробке из первого примера – ну, 5 так 5.

И если у вас классный продукт, который нужен людям, если у вас то, что вам самим нравится и во что вы душу вложили — то как вам относиться к продаже этого продукта?

Эффективный взгляд на продажи

Нормальное отношение к продаже качественного продукта должно быть такое:

“Страшно и обидно не продать! Ведь человек лишится того, что мог бы получить благодаря продукту. Он останется со своей проблемой или потратит кучу времени зря, прежде чем добьется тех же результатов, что с моим продуктом мог бы получить за считанные дни!

А еще его могут обмануть недобросовестные люди. Продадут что-то плохое — человеку станет еще хуже. Он и результатов не добьется, и к моему продукту будет относиться скептически, потому как уже обжегся”.

Вот такой ход мыслей предлагаю развивать.

Если вы верите в себя, в свой продукт, в его ценность, то не продать — не есть правильно, это плохо. Продать — хорошо и полезно.

Продать человеку хороший продукт — лучшее, что вы можете для него сделать!

Такой вот важный урок от “дедушки” Парабеллума.

А если вы не верите в свой продукт или услугу — что ж. Сделайте так, чтобы поверить.

Если вам стыдно продавать свой продукт, тут что-то не так.

Либо ваш продукт пока рано продавать — и его надо дальше тестировать и дорабатывать. Это нормально — продолжайте, пока не получите вменяемой версии, которую сможете предложить (только не впадайте в перфекционизм).

Либо у вас есть установка, что продавать плохо — и тогда перечитайте текст выше.

P. S. Напишите в комментарии ниже, есть ли у вас сложности с продажами ваших продуктов или услуг — интересно будет почитать.

Автор: Alex Collfarm

Маркетолог, копирайтер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях. С 12.2016 по 12.2018 развивал проект MikeD (Дмитрия Трофимова) во "ВКонтакте" – в качестве наставника и продюсера. С 08.2018 по 06.2019 продюсировал проект "Тотальный прорыв" (Дениса Гатилова). С 07.2019 по настоящее время – маркетолог в компании iCoach (продюсерский центр Николая Воробьева).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *