Простой способ найти “своего” наставника

На днях записывал скринкаст для учеников.

Получилось по содержанию нормально. А вот по подаче немного вяло. И мне сразу вспомнилась одна история.

Пришел я как-то на живую трансляцию “ВКонтакте” — к одной женщине-коучу. Раньше ее не слышал, только читал статьи. Была заявлена тема на полчаса. Не вспомню сейчас какая, но на тот момент для меня актуальная. Я и заглянул на огонек эфир.

И вот слушаю и понимаю, что уж больно долго она всё рассказывает. Как-то издалека и с большим количеством отвлечений не по теме.

Прошло заявленных 30 минут. Прошло 40, 50. И не похоже, что близок конец.

Я закрываю трансляцию.

Потому что теряю нить темы и начинаю уставать)

Чему я смогу у нее научиться в личном коучинге? В моем случае — ничему. А кому-то, наоборот, такой подход нравится. Дело вкуса.

Как быстро выяснить, подходит тебе коуч/тренер или нет

Не так давно писал, что от бесплатного обучения толку практически нет. И лучшее, что на бесплатных марафонах можно сделать для людей — продать им продукт.

Зачем же нужны бесплатные марафоны, трансляции и т. д. с позиции слушателя?

Вот как раз познакомиться с тренером и понять, подходит ли он. Чтобы не покупать кота в мешке, а сначала его пощупать.

Потому что это не книжка, а живой человек.

И если вы хотите работать лично, ваша с ним “совместимость” имеет значение.

От этого сильно зависит, насколько комфортным и эффективным будет процесс обучения. И каким получится результат.

Вариант — обойтись без живого общения

С другой стороны, не всегда обязательно слушать живые трансляции и тратить время на личное общение онлайн.

Формат курсов и тренингов с предварительно записанными видео тоже прекрасно работает.

Был бы материал хороший.

И здесь есть один способ повышения эффективности, о котором не все еще знают, как выяснилось.

Надо поработать над своим слушанием. Приучиться слушать быстрее.

У нас даже были в прошлом году такие марафоны — по эффективному чтению и поглощению информации (сейчас это всё только в индиве пока что).

И я давно уже на скорости 1,5-3,0 слушаю все учебные материалы. Что сильно экономит время. И воспринимается живенько так. Будто ведущий перед трансляцией наглотался энергетиков 😀

***

Возвращаясь к моей записи, с которой начал эту заметку.

На скорости x2 она слушается прям хорошо. Собственно, я рассчитывал, что так ее и будут прослушивать.

Но по обратной связи понял, что мне определенно есть над чем поработать — не все слушают на увеличенной скорости. И один из учеников признался, что запись его чуть не усыпила))

Поэтому даже в оригинале лучше звучать бодро и энергично.

Что для этого делать, знаю. Осталось только освежить навыки — попрактиковаться 🙂

Кстати, когда публично пишешь что-то подобное, это накладывает некие обязательства. Мол, обещал же более динамично сделать следующую запись. А обещания надо выполнять (в моей картине мира).

И это хорошо. В том числе для самодисциплины и веду блог.

P. S. Если вы тоже обучаете людей и хотите поработать над своей речью (дикцией, понятностью, яркостью, динамичностью, обогатить словарный запас, убрать оговорки и слова-паразиты), то могу порекомендовать вам, где можно это сделать. Притом удаленно. Пишите в ЛС в таком случае, мои контакты есть в блоке “Где меня найти”.

Автор: Alex Collfarm

Маркетолог, копирайтер, бизнес-тренер. Продвигаю образовательные проекты в социальных сетях. С декабря 2016 по декабрь 2018 развивал проект MikeD (Дмитрия Трофимова) во "ВКонтакте" – в качестве наставника и продюсера. С августа 2018 по настоящее время продюсирую проект "Тотальный прорыв" (Дениса Гатилова).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *