Простой способ фильтровать отношения

Интуитивно мы все чувствуем, как к нам относятся другие люди.

Это сложно объяснить словами. Но ты точно понимаешь, о чем я. Потому что у тебя это тоже есть.

Например, в прошлом я безошибочно определял людей, которые “дружат” со мной ради какой-то выгоды. И тех, кто со мной действительно “на одной волне”.

У меня просто было определенное ощущение внутри. К сожалению, тогда часто не придавал ему значения. А зря.

Скажем, в какой-то период юности интересовался компьютерами. Благодаря чему стал неплохо в них разбираться. И были люди с похожими интересами вокруг. Тогда как раз начался бум и в нашей провинции – многие стали приобретать ПК домой.

Среди таких владельцев было немало тех, кто часто нуждался в помощи по ремонту. И я хорошо помню, как многие знакомые и знакомые знакомых меня приглашали помочь. Образовалось что-то типа сарафанного радио.

И казалось бы, я мог построить на этом бизнес. Но вместо этого всё происходило иначе.

Да, были те, кто платил за мои услуги. Но многие делали по-другому.

Чтобы не платить, они прикидывались моими друзьями – вели себя так, будто мы знакомы 100 лет, были внимательны и обходительны. Моя интуиция кричала, что происходит какая-то херня.

Но я умудрялся сам себе доказывать, что это действительно друзья. А с друзей, ну, так и быть, можно и не брать плату за услуги. Или брать чисто символическую, сильно не по вложенным усилиям. Например, как-то за почти день возни с ноутбуком я получил стаканчик грецких орехов. 😀 Конечно, я люблю орехи, но не настолько.

Лишь позже осознал, что меня просто использовали. Потому что когда у этих “друзей” было всё в порядке с компом, они просто забывали о моем существовании.

Поэтому в какой-то момент сделал для себя важный вывод.

Оставить действительно дружеские отношения только с настоящими друзьями, которые моим внутренним фильтром воспринимаются спокойно и благосклонно. Конечно, со временем чисто логически можно сделать такой же вывод по поводу “настоящести”. Но если сразу можно всё определить интуитивно – так зачем тратить время?

Всем остальным можно по желанию оказывать услуги – “ничего личного, просто бизнес”.

P. S. Дайте знать в комментариях, есть ли у вас подобный механизм детектирования неладного, и насколько успешно вы им пользуетесь.

Автор: Alex Collfarm

Самозанятый копирайтер—маркетолог—инфопродюсер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях с 2017 г.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *