Как думаете, что самое главное нужно знать и уметь, чтобы преуспеть на волнах фриланса?
Быть спецом в своем деле? Уметь мастерски продавать свои услуги?
Это всё, конечно, хорошо. И без этого никуда.
Но этого не всегда достаточно.
Кроме профессиональных навыков, нужно ещё много чего такого, о чем говорят не все «гуру онлайн-профессий».
Об этом человеке я узнал где-то с год назад. Что-то искал по теме фриланса и в строке поиска наткнулся на интересную статью в блоге с забавным названием Digital Broccoli.
Потом с интересом прочитал ещё несколько статей.
Вскоре увидел там анонс курса «Крутой фрилансер» — изучил и вписался.
Почему, что меня привлекло?
Потому что одно из узких мест в работе фрилансера — необходимость организовывать себя и системно выстраивать работу с клиентами и свой график.
Процесс работы на себя выглядит далеко не так же, как на кого-то.
Тут никто не будет приходить ежедневно с готовыми задачами, контролировать как и что вы делаете и два раза в месяц стабильно переводить вам на карту вознаграждение.
На фрилансе ваш круг задач сильно расширяется.
Вы сами ищете клиентов (либо строите свою воронку продаж, чтобы они шли потоком к вам). Сами договариваетесь с ними об условиях сделки, нюансах ТЗ, порядке взаимодействия, срокам и оплате. Сами определяете, когда, что и в каком объеме вам делать, а когда отдыхать. Сами прикидываете, сколько клиентов одновременно вы можете вести.
Сами несете все риски. За ваши косяки. За не ваши косяки. За форс-мажоры и форс-миноры.
В общем, тут никто не будет с вами нянчиться.
Тут вы в полном смысле слова «взрослый». Несете всю ответственность за провалы. И также полностью получаете все награды в случае успеха.
Звучит заманчиво? Или наоборот?
Кому как.
Большинство людей к этому оказываются не готовы.
Вот на днях читаю жалобное сообщение девушки-продюсера в одном чате.
Нашли классного таргетолога. Суперпрофессионал, трафик делает качественный и в показатели укладывается. Но ленивый — приходится постоянно уговаривать его работать больше часа в день, чтобы результаты в проектах были быстрее.
Скорее всего не ленивый он. А не организованный.
Так вот Миля, автор Digital Broccoli, на своем курсе «Крутой фрилансер» как раз и даёт базу по организации и прочим необходимым для фриланса вещам.
Потому что какой бы ты ни был спец от Бога, у тебя будут проблемы, если ты плохо планируешь и выстраиваешь рабочие процессы.
А если не можешь, то остаешься не у дел.
Курс объёмный и основательный, и я искренне рекомендую его всем, особенно новичкам.
Но не у всех есть возможность на старте фриланса выделить десятку на курс.
Теперь есть и другое решение.
У Мили выходит книга «Записки удаленщика», в которой она обобщает весь свой опыт. Сейчас доступен предзаказ бумажной версии, а электронная появится через месяц.
Я уже сделал предзаказ. Рекомендую и вам — смотрите описание книги и бронируйте свой экземпляр на этой странице.
Комментарии: