Клиенты, которых лучше отправить к конкурентам

У первого тренера, с которым я сотрудничал, было классное упражнение под названием «Я создатель ситуаций».

Смысл его заключался в том, чтобы научиться брать ответственность на себя.

К примеру, вам подали несвежую еду в кафе, а при указании на это нахамили. Как это выглядит в рамках упражнения «Я создатель ситуаций»?

  1. Я выбрал жить в этом городе.
  2. Я выбрал пообедать в этом кафе.
  3. Я пошел туда в это время.
  4. Я выбрал это блюдо.

И так далее. Думаю, смысл понятен.

Позже обратил внимание, что многие успешные люди говорят о том же.

***

К примеру, пару лет назад смотрел эфир известного у нас инфобизнесмена. И мне оттуда хорошо запомнилась такая мысль ↓

Он говорил, что не важно, насколько плохим и неэффективным оказалось обучение, в которое он записался. Он никогда не пользуется гарантией возврата средств. Потому что берет на себя всю ответственность.

Он выбрал этот курс. Он доверился этому спикеру/тренеру. И так далее.

По сути это и есть упражнение «Я создатель ситуаций».

Когда я это услышал, то понял, что подход универсальный и им пользуются многие, кто чего-то добивается в жизни.

Потому что если виноваты все вокруг и обстоятельства, ты не можешь этим управлять. Это возможно лишь в случае, когда сам создаешь ситуации и обстоятельства.

Это такой не очевидный, но важный момент. Если хочешь управлять своей жизнью, а не болтаться в случайных потоках неведомой жидкости.

Так вот, к чему я это всё рассказал.

***

Есть такая категория клиентов, которую лучше разворачивать и вежливо просить на выход еще на входе.

Потому что у них подход полностью противоположный тому, что привел выше.

На днях клиентка моей клиентки, владелицы онлайн-школы — ученица одного из курсов — написала в адрес школы. Требование вернуть ей деньги за приобретенный курс.

Редко, но такое случается. Всем не угодишь.

Для этого в договоре оферты предусмотрена замена курса на другой, в крайнем случае возврат средств.

Но этот случай был необычный.

  1. Курс был куплен 5 месяцев (!) назад.
  2. Клиентка его не открывала (с ее слов).
  3. На предложение воспользоваться курсом позже, потому что доступ никуда не денется, ответила, что курс ей в принципе не нужен, но поскорее хочется вернуть деньги.
  4. На замечание, что для таких случаев срок возврата ограничивается 14 днями с момента покупки, заявила, что курс плохой, и она его хочет вернуть уже поэтому.
  5. На вопрос, как она это определила, если даже не смотрела курс, ответила, что это не имеет значения, и что ей просто обязаны вернуть деньги по первому требованию.
  6. В конце концов сообщила, что ей просто очень, ОЧЕНЬ нужны деньги, поэтому она пытается раздобыть их любыми способами. Сойдет и возврат товара, купленного 5 месяцев назад.

То есть человеку срочно понадобились деньги, и он решил раздобыть их таким вот нехитрым способом. Вспомнил, что когда-то покупал курс, и решил его вернуть.

Как вам это нравится? 😀

***

Не знаю, как будет развиваться история далее. Эта женщина уже угрожает судом.

Я не юрист, поэтому мне сложно оценить перспективы такого дела.

В большинстве случаев от таких клиентов стараются избавиться побыстрее — просто закрывают глаза на абсурдность требований, возвращают им деньги и банят везде где можно, лишь бы отстали и не выносили мозг.

Возможно, на это они и делают ставку.

Для курсов в записи и потоковых таких клиентов обычно небольшое количество, и это не так критично.

Но в личной работе терпеть хотя бы одного — вообще не вариант.

Это как пустить к себе в дом постороннего нечистоплотного монстра и позволить ему делать что захочет.

Поэтому важно в самом начале общения, при первых признаках и малейших сомнениях, что человек будет перекладывать ответственность, сразу прощаться. И направлять его к конкурентам 😀

Вам встречались подобные клиенты? Если да, ставьте «+» в комментариях ↓

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЛУЧИТЬ
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
close-link
Подпишитесь на мою регулярную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image