Недавно в одном чате с коллегами кто-то задал вопрос.
Я не запомнил сам вопрос, он был какой-то мелкий-технический и быстро решился. Зато мое внимание привлекло предложение (оффер), которое было в том проекте.
У вас гарантированно будет 10-15 свиданий за 1 вечер!
Продукт предназначен для девушек, находящихся в поисках кавалера.
Я когда это увидел, то прямо представил себе такую картину. Девушка в режиме конвейера проводит за вечер одно свидание за другим 15 раз подряд!
Буквально сидят они за столиком с молодым человеком, беседуют. Там стоят песочные часы на 15 минут, а за соседним столиком уже наготове следующий парень в ожидании своей очереди.
Возможно, я слишком далек от аудитории, которой делается такое предложение.
Но у меня это в голове не укладывается.
По мне так лучше 1 качественное свидание за вечер, чем десяток поверхностных.
Забавно, что подобная ситуация у меня была в нескольких проектах, когда я еще работал в продюсерском центре.
***
Там мы проектировали воронки продаж на консультации психологов, коучей и других экспертов. Собственно, этим же я теперь занимаюсь самостоятельно.
Основная сложность тогда была в том, что схема воронки на самом базовом тарифе центра была слишком примитивной. А большинство клиентов покупало именно этот тариф.
Фактически, схема выглядела так:
- запускаем промо-посты с приглашением на бесплатную консультацию,
- промо-пост ведет на лэндинг, на котором человек может на нее записаться,
- эксперт проводит консультацию и на ней предлагает уже основной продукт.
Всё гениальное просто? Не в этом случае.
В этой схеме на самом деле много изъянов, которые приводили к неуспеху проекта.
Но самая первая проблема, с которой сталкивался эксперт, заключалась в том, что он оказывался внутри адского конвейера консультаций. Прямо как та девушка, о которой я рассказал в начале поста.
И консультации эти проводились с людьми, большинство из которых не были готовы ни к разговору, ни к покупке.
Многие из них назначали консультацию и не являлись.
Те, что приходили, нередко говорили эксперту: «А вы вообще кто? Я вас не помню! Записывалась к вам на консультацию? Видимо, вышло случайно».
В общей сложности из десятков консультаций единицы проводились с более-менее адекватными людьми.
И эксперт попросту начинал выгорать от такого нескончаемого потока «свиданий с незнакомцами».
Насмотревшись на несколько таких проектов, я больше не сторонник устраивать клиенту «10-15 свиданий за 1 вечер» непонятно с кем.
Зачем назначать десятки бессмысленных консультаций, когда можно провести несколько, но с теми, кто лоялен и уже готов купить? Есть способы отсеивать неподходящих кандидатов еще до «свидания», насколько это возможно.
P. S.
А вы как-то «фильтруете» аудиторию, которая записывается к вам или вашим клиентам на консультации? Ставьте «+», если да, и «–», если нет. 🙂
Комментарии: