Скучная часть маркетинга, от которой зависит 80% успеха в продажах

Сегодня проходил очередной сеанс психологической проработки. Не помню точно, как это называется.

Просто знакомый как-то предложил вписаться в индивидуальную программу на хороших условиях, потому что он только начинает практику. А мы с ним год назад были в одной команде в крупном агентстве по трафику. И у меня нет оснований ему не доверять.

Так вот, суть программы заключается, помимо прочего, в проработке негативных установок через вспоминание ситуаций по ассоциациям.

И сегодня я выбрал установку, которая особенно сильно откликнулась — «меня напрягает».

После того как мы закончили, я подумал: как было бы удобно проводить такие сеансы с потенциальными клиентами и знать про их установки. Так продавать им продукты, которые закрывают проблемы, становится делом техники.

К сожалению (или к счастью, потому что в этом плане конкуренты в тех же условиях), не всегда есть возможность так вот запросто заполучить эту информацию, как получает ее психолог от своих клиентов.

Но есть другие методы. Опросы, интервью, изучение соцсетей и других ресурсов.

И в любом новом проекте с запросом на онлайн-продвижение мы начинаем именно с этого.

Буквально садимся с экспертом и беседуем по поводу его аудитории.

А далее с помощью дополнительных исследований я дополняю этот материал. И затем он ложится в основу продаж.

Есть разные мнения на счет того, насколько глубоко нужно погружаться в эти исследования.

Кто-то ограничивается экспресс-методами. Кто-то копает очень глубоко.

Кому-то и делать ничего особо не надо, достаточно вспомнить себя вчера — когда находился в шкуре своих сегодняшних клиентов. И выписать это всё.

В любом случае, продажи покажут: достаточно, или нужно еще изучать аудиторию и строить гипотезы. На самом деле это процесс постоянный. Появляются новые детали, аудитория может меняться в связи с какими-то новыми обстоятельствами на рынке.

И этот процесс — изучение аудитории — надо сказать, довольно нудный.

Но я смог полюбить его, потому что это фундамент продаж, и без него мы со своими продающими текстами и прочими материалами становимся слепыми котятами.

А после того, как базовая информация собрана, чувствуешь себя лейтенантом Коломбо, раскрывшим очередное запутанное преступление.

И когда исследование проведено на совесть, вся остальная часть задач по продажам делается легко.

У владельцев онлайн-школ, экспертов и предпринимателей часто нет желания заниматься сбором и структурированием информации об аудитории. А есть еще информация о продукте, о рынке и конкурентах…

Участвовать в сборе этого всего так или иначе придется. Но результат того стоит.

P.S. Больше на эту и другие темы, касающиеся маркетинга и копирайтинга онлайн-школ — в моей ежедневной рассылке: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/

Автор: Alex Collfarm

Копирайтер—маркетолог—инфопродюсер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях с 2017 г.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подпишитесь на мою ежедневную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image