Как-то еще по зиме общался с экспертом, с которым планировали запускать курсы для разработчиков и администраторов баз данных Oracle.
В итоге не запустили. Пришлось отменить в самый неподходящий момент — всё для запуска уже было практически готово, но случились определенные события в мире в конце февраля. Oracle ушел из России, эксперт взял паузу. В общем, это уже другая история.
Так вот, в ходе интервью он также поделился тем, как устраивался на работу в одну ритейл-сеть на букву «М», вы ее скорее всего знаете.
И сильно пожалел, что туда пошел. Потому что внутри это оказалась чуть ли не военизированная контора.
К примеру, один из этапов приема на работу включал проверку на полиграфе!
Естественно, и после трудоустройства он столкнулся с собачьими порядками.
График соблюдать требовали минуту в минуту, хотя для разработчика баз данных это идиотизм. Чуть что не по регламенту — штрафуют. Короче, единственное, что его там держало — более высокое материальное вознаграждение и опытные коллеги, у которых было чему поучиться.
Но в итоге он сбежал оттуда при первой возможности устроиться на хороших условиях в другой фирме.
А вспомнил я его рассказ в связи со свежей новостью.
В этой компании обязали сотрудников носить намордники. Вопреки науке, логике и здравому смыслу. По сути там ввели для сотрудников некие правила, наплевав уже и на федеральные законы.
Ну а что, завтра объявят телесные наказания — порку, например. Не пришел вовремя? Получи 100 ударов кнутом. Или клеймо на лоб за плохую работу.
Короче, увидев эту новость, я сразу вспомнил рассказ эксперта про его работу там — и что в этой конторе такие нововведения не удивляют.
Интересно, что в маркетинге часто творится то же самое.
Каждый гурру норовит что-то изобрести и представить как нечто «авторское» и «инновационное».
Новую гениальную воронку, новую схему, новую формулу…
Но штука в том, что как только начинаешь вникать в то, что он предлагает, выясняется, что «новой формуле» десятки лет. Единственное новое в ней — название.
Да, могут быть какие-то фишки, работающие в моменте. Типа «хештег-стратегии, позволяющей увеличить охваты» за счет алгоритмов соц. сетей.
Но в основе продаж так или иначе лежат принципы, а не фишки. И этим принципам тысячи лет.
Разве в древности люди не торговали? Рынков не было?
Всё было. И там было всё так же просто, как и сегодня. У вас есть товар, который решает проблему или исполняет желание человека. Вы показываете его нужному человеку в нужное время — и сделка состоится.
Всё остальное лишь усложнение.
Весь маркетинг по сути про это — найти людей с проблемой, которую мы хотим и можем решить. И предложить им решение.
И если у вас сейчас сложности с продвижением продуктов, то искать их причину стоит:
- в предложении (вы предлагаете то, что не нужно, или это нужно, но вы так предлагаете, что оно выглядит как ненужное или непонятное)
- в людях (не в них самих как таковых, а в том, что вы адресуете предложение не тем людям, которым нужен ваш продукт)
- в месте и времени вашего предложения (сейчас неподходящее время для покупки, и это решается количеством касаний — чтобы рано или поздно попасть в подходящее время и место)
Бывает сложно разобраться самостоятельно с этими пунктами — понять, что делаешь не так, что можно улучшить. В таком случае начните с подписки на эту рассылку: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/
Это поможет освежить взгляд и увидеть точки роста.
Комментарии: