Когда «волки бизнеса» забывают запах «клиентской шкуры»

Продолжаю читать книгу А. С. Макаренко по воспитанию.

Глава на 80 с хвостом страниц в ней посвящена описанию методики организации воспитательного процесса в детских учреждениях. И хотя она не особо применима в семейных условиях, скорее в школьных (но едва ли на это кто-то пойдет сейчас), его опыт в ней довольно интересен сам по себе.

И, как ни странно, содержит массу ценных уроков для бизнеса.

К примеру, автор описывает, как избираются и чем занимаются командиры отрядов. За отдельные участки жизни — учёба, производство и так далее — отвечают разные ребята. И избираются такие руководители на несколько месяцев.

Он объясняет, что так необходимо делать в том числе для того, чтобы каждый ребенок мог побыть и в ролях руководителей, и в ролях подчинённых. То есть получить разносторонний опыт и освоить различные навыки на практике.

Благодаря такой системе командиры отлично знали своих подчиненных (целевую аудиторию), поскольку сами ими являлись, то и дело меняясь ролями.

В онлайн-школах такое тоже часто можно наблюдать.

Типичная история — когда-то эксперт был на месте своей целевой аудитории. Потом решил свою насущную проблему, подобрав для этого метод. И теперь помогает пройти этот путь другим.

Но тут есть одна проблема.

С годами эта связь с аудиторией ослабевает.

Эксперт может уже подзабыть те чувства, мысли и сложности, которые ощущал на месте аудитории. Теперь он видит более полную картину, глубже понимает корни проблем и описывать ситуацию может по-другому.

Другими словами, с высоты экспертной позиции.

А аудитории это может быть не понятно. И это сильно мешает продажам.

Кроме того, аудитория может меняться, и её необходимо изучать снова и снова, пополняя и корректируя данные.

Как это можно делать? Вариантов масса. Например:

  • Личное общение, интервью
  • Опросы
  • Анализ клиентских профилей в соцсетях
  • Сбор данных из обсуждений, комментариев и отзывов своих клиентов и клиентов конкурентов
  • и так далее…

Глубокий анализ занимает прилично так времени. Поэтому он не может стоить дешево в случае делегирования. Тем не менее, затраты на него окупаются с лихвой.

После него потенциальные клиенты видят, что их слышат и понимают, что с ними говорят на одном языке. И чувствуют — вот то, что действительно хочется купить!

Если у вас сейчас сложности с попаданием в целевую аудиторию (вы поймете это по продажам), ищите ответы, что вы делаете не так, в первую очередь у нее.

Хотите больше советов по этой теме — подпишитесь на рассылку: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/

Автор: Alex Collfarm

Копирайтер—маркетолог—инфопродюсер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях с 2017 г.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подпишитесь на мою ежедневную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image