Продолжаю читать книгу А. С. Макаренко по воспитанию.
Глава на 80 с хвостом страниц в ней посвящена описанию методики организации воспитательного процесса в детских учреждениях. И хотя она не особо применима в семейных условиях, скорее в школьных (но едва ли на это кто-то пойдет сейчас), его опыт в ней довольно интересен сам по себе.
И, как ни странно, содержит массу ценных уроков для бизнеса.
К примеру, автор описывает, как избираются и чем занимаются командиры отрядов. За отдельные участки жизни — учёба, производство и так далее — отвечают разные ребята. И избираются такие руководители на несколько месяцев.
Он объясняет, что так необходимо делать в том числе для того, чтобы каждый ребенок мог побыть и в ролях руководителей, и в ролях подчинённых. То есть получить разносторонний опыт и освоить различные навыки на практике.
Благодаря такой системе командиры отлично знали своих подчиненных (целевую аудиторию), поскольку сами ими являлись, то и дело меняясь ролями.
В онлайн-школах такое тоже часто можно наблюдать.
Типичная история — когда-то эксперт был на месте своей целевой аудитории. Потом решил свою насущную проблему, подобрав для этого метод. И теперь помогает пройти этот путь другим.
Но тут есть одна проблема.
С годами эта связь с аудиторией ослабевает.
Эксперт может уже подзабыть те чувства, мысли и сложности, которые ощущал на месте аудитории. Теперь он видит более полную картину, глубже понимает корни проблем и описывать ситуацию может по-другому.
Другими словами, с высоты экспертной позиции.
А аудитории это может быть не понятно. И это сильно мешает продажам.
Кроме того, аудитория может меняться, и её необходимо изучать снова и снова, пополняя и корректируя данные.
Как это можно делать? Вариантов масса. Например:
- Личное общение, интервью
- Опросы
- Анализ клиентских профилей в соцсетях
- Сбор данных из обсуждений, комментариев и отзывов своих клиентов и клиентов конкурентов
- и так далее…
Глубокий анализ занимает прилично так времени. Поэтому он не может стоить дешево в случае делегирования. Тем не менее, затраты на него окупаются с лихвой.
После него потенциальные клиенты видят, что их слышат и понимают, что с ними говорят на одном языке. И чувствуют — вот то, что действительно хочется купить!
Если у вас сейчас сложности с попаданием в целевую аудиторию (вы поймете это по продажам), ищите ответы, что вы делаете не так, в первую очередь у нее.
Хотите больше советов по этой теме — подпишитесь на рассылку: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/
Комментарии: