По крайней мере из тех, что я видел. О чем речь?
По весне встречались на детском мероприятии в небольшом кругу знакомых. И там пара человек поделилась своим опытом прохождения курса на тему воспитания в одной онлайн-школе.
Их отзывы были хорошие. И я тогда подписался на рассылку этой школы.
Так несколько месяцев фоном ее почитывал, эфиры какие-то смотрел, как это часто бывает.
Школа оказалась очень плодовитой на рассылки и мероприятия. Причем, постепенно я оказался подписан на 3 рассылки с разных доменов. Все как бы под крылом одной школы, но от разных экспертов.
И вот в конце июля решил подробнее узнать про один из продуктов, который был для меня тогда актуален.
Оформил заявку, и…
Ничего не произошло.
Как обычно мы настраиваем с клиентами рассылки в таких случаях?
Как минимум автоматическое письмо, что заявка создана. Еще одно через некоторое время с напоминанием об оплате. Потом еще. Где-то между первым и вторым звонок менеджера. Если не дозвонился — ещё письмо.
Как более продвинутый вариант — все эти письма в случае не читаемости дублируется сообщениями в ВК, WhatsApp и далее по списку.
Короче, в любой крупной школе клиенту не дают забыть, что он проявил интерес к тому или иному продукту и оформил заказ.
В случае с этой школой?
Всё было ровно наоборот. И дело тут было вовсе не в применении концепции «огненных колец» в ее гиперболизированном виде. А в обычной раздолбайской организации работы школы.
Прошло пару дней, со мной никто не вышел на связь. Но при этом школа постоянно продолжала рассылать рекламные предложения — акции, вебинары и прочее.
Я написал им ответ на одно из писем с вопросом в духе «Тут кто-нибудь есть?»
Молчание.
Я продублировал свое сообщение еще парой писем. А также написал им в ВК, в Telegram…
Молчание.
Я подождал еще немного и снова повторил вопросы, задав их также в адрес той части школы, на которую изначально подписывался (они выступают под общим брендом, но там другой эксперт со своим доменом и отдельным аккаунтом на GetCourse).
Там ответили быстро. И отказались помогать — отправили меня в адрес поддержки другого эксперта, сказав, что они за него не отвечают. Класс!
Через некоторое время там, на «том самом» домене, всё же какая-то женщина написала мне три !!! и короткое сообщение, никак не проясняющее мой вопрос. В духе: ожидайте, мы скоро проведем еще один вебинар на эту тему, вам придет приглашение, бла-бла.
Написала так, словно проходила мимо ноутбука впервые за месяц и выборочно решила ответить на случайные сообщения в системе. Одно из них оказалось моим. Без каких-либо планов на продолжение беседы. И так сойдет.
Ммм, ну ладно, жду приглашения на новый вебинар, может хоть на там поговорим.
Но приглашение не пришло.
Короче, спустя 3 недели я нашел маленький личный telegram-канал, который ведет эксперт, автор курса. И его же в ВК.
Только благодаря ему я смог связаться в telegram с кураторами этой школы в личке и получить всю необходимую информацию.
Почему они не отвечают на вопросы пользователей на платформе?
Не знаю. Такая вот онлайн-школа!
При таком подходе этой школе и ей подобным усиление маркетинга скорее всего только навредит. Сервис сейчас не сам по себе, он часть продукта.
Просто представьте, что таких недовольных как я, которым никто не отвечает неделями, становится кратно больше. А это больше негатива, «чёрный сарафан» и море отрицательных отзывов.
Если у вас в проекте похожий подход и есть подобное «узкое горлышко» в сервисе — примите меры, прежде чем заливать больше трафика и совершенствовать воронки продаж.
А если ваш продукт хорош и готов к развитию и масштабированию, но вы затрудняетесь с инструментами…
Подпишитесь на эту рассылку — в ней я регулярно рассказываю о них и о моем опыте их применения: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/
Комментарии: