Влюбленный во «ВКонтакте» был жестоко отвергнут

Или что бывает, если хранить все яйца в одной чужой корзине

Сегодня утром в одном чате специалистов по рекламе админ выдал гневную тираду в сторону «ВКонтакте».

Суть его претензии?

Частная группа «Вконтакте», куда он бережно складывал личную информацию, документы, h̶o̶m̶e̶ ̶v̶i̶d̶e̶o̶ ̶1̶8̶+̶ (ладно, этого он не уточнял :)) и всё-всё-всё, стала вдруг доступна всем. Мало этого, «умная лента» начала продвигать посты оттуда «в массы» и показывать людям в рекомендациях.

74 человека успело посмотреть один из секретных постов до того, как кто-то из знакомых написал ему в личку, и тогда он вновь сделал группу частной.

Что такое частная группа «ВКонтакте»?

Это такой тип группы, открыв которую, всё что вы увидите — надпись типа «В эту группу можно попасть только по приглашению администратора».

И всё.

Даже название и описание группы прочесть нельзя.

И вот такая группа вдруг стала открытой всем ветрам.

Причем, ее создатель утверждает, что уж кто-кто, а он то знает толк в кибербезопасности (и даже обучает этому). То есть исключены причины вроде угона пароля, утечки данных из-за его каких-то действий.

Произошел именно технический сбой. Это подтвердили некоторые участники чата, у которых случилось то же самое.

Оставим в стороне странность, зачем вообще хранить личные данные на стороннем ресурсе, да еще и «Вконтакте». Этот человек просто давний фанат данной соцсети.

Но по большому счету любой сервис в интернете может оказаться с подобной «дырой», от этого никто не застрахован.

Примерно то же самое случалось со многими пользователями «Нельзяграма», и еще задолго до февральских событий.

Блокировали профиль за нарушения или по жалобам — и всё.

Только что у тебя была база из десятков тысяч лояльных подписчиков.

И вот ее не стало.

Даже не потому, что кто-то из администрации так захотел. Просто сработали алгоритмы искусственного интеллекта, который хоть и «железка», но не без изъянов.

Короче, если вы до сих пор полагаетесь на какое-то одно место, в котором храните свою базу подписчиков и клиентов, есть повод задуматься — а не слишком ли вы рискуете.

Это особенно важно, если она находится в месте, которое вы не контролируете.

Тогда вы в любой момент можете оказаться в заложниках у администрации соцсети или сервиса.

Поэтому, в клиентских проектах мы обычно используем сразу несколько мест размещения и работы с базой:
• емейлы (некоторые считают, что «емейл-маркетинг больше не работает», однако как показывает практика, это один из ключевых источников прибыли)
• Telegram
• ВКонтакте
• другие мессенджеры и прочие ресурсы
В идеале также периодически делать резервные копии базы — мало ли что.

События этого года показали, что администрация любого сервиса по каким-то своим соображениям может присвоить вашу базу себе и рассылать от вашего имени сообщения.

Или просто перестать предоставлять вам возможность выгрузки вашей же базы, которую вы годами тщательно собирали.

Естественно, 100% безопасности от всего добиться невозможно, так уж устроен мир смертных. 😀

Но снизить зависимость вашего проекта от разного рода случайностей — вполне в ваших руках.

И помимо того, чтобы обезопасить вашу базу, хорошо бы с ней плотно работать (а иначе зачем она вам?). Тогда, даже в случае ее полного уничтожения, она как птица Феникс сама возрождается из пепла.

А именно — и это реальные примеры — люди находят человека там, где он появляется, сами. И снова на него подписываются.

Если вы хотели бы добиться подобного эффекта, построить вокруг себя фанатов вашего проекта за счет работы с базой — начните с подписки на эту рассылку: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/

Автор: Alex Collfarm

Копирайтер—маркетолог—инфопродюсер. Продвигаю образовательные и экспертные проекты в социальных сетях с 2017 г.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подпишитесь на мою ежедневную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image