Или что бывает, если хранить все яйца в одной чужой корзине
Сегодня утром в одном чате специалистов по рекламе админ выдал гневную тираду в сторону «ВКонтакте».
Суть его претензии?
Частная группа «Вконтакте», куда он бережно складывал личную информацию, документы, h̶o̶m̶e̶ ̶v̶i̶d̶e̶o̶ ̶1̶8̶+̶ (ладно, этого он не уточнял :)) и всё-всё-всё, стала вдруг доступна всем. Мало этого, «умная лента» начала продвигать посты оттуда «в массы» и показывать людям в рекомендациях.
74 человека успело посмотреть один из секретных постов до того, как кто-то из знакомых написал ему в личку, и тогда он вновь сделал группу частной.
Что такое частная группа «ВКонтакте»?
Это такой тип группы, открыв которую, всё что вы увидите — надпись типа «В эту группу можно попасть только по приглашению администратора».
И всё.
Даже название и описание группы прочесть нельзя.
И вот такая группа вдруг стала открытой всем ветрам.
Причем, ее создатель утверждает, что уж кто-кто, а он то знает толк в кибербезопасности (и даже обучает этому). То есть исключены причины вроде угона пароля, утечки данных из-за его каких-то действий.
Произошел именно технический сбой. Это подтвердили некоторые участники чата, у которых случилось то же самое.
Оставим в стороне странность, зачем вообще хранить личные данные на стороннем ресурсе, да еще и «Вконтакте». Этот человек просто давний фанат данной соцсети.
Но по большому счету любой сервис в интернете может оказаться с подобной «дырой», от этого никто не застрахован.
Примерно то же самое случалось со многими пользователями «Нельзяграма», и еще задолго до февральских событий.
Блокировали профиль за нарушения или по жалобам — и всё.
Только что у тебя была база из десятков тысяч лояльных подписчиков.
И вот ее не стало.
Даже не потому, что кто-то из администрации так захотел. Просто сработали алгоритмы искусственного интеллекта, который хоть и «железка», но не без изъянов.
Короче, если вы до сих пор полагаетесь на какое-то одно место, в котором храните свою базу подписчиков и клиентов, есть повод задуматься — а не слишком ли вы рискуете.
Это особенно важно, если она находится в месте, которое вы не контролируете.
Тогда вы в любой момент можете оказаться в заложниках у администрации соцсети или сервиса.
Поэтому, в клиентских проектах мы обычно используем сразу несколько мест размещения и работы с базой:
• емейлы (некоторые считают, что «емейл-маркетинг больше не работает», однако как показывает практика, это один из ключевых источников прибыли)
• Telegram
• ВКонтакте
• другие мессенджеры и прочие ресурсы
В идеале также периодически делать резервные копии базы — мало ли что.
События этого года показали, что администрация любого сервиса по каким-то своим соображениям может присвоить вашу базу себе и рассылать от вашего имени сообщения.
Или просто перестать предоставлять вам возможность выгрузки вашей же базы, которую вы годами тщательно собирали.
Естественно, 100% безопасности от всего добиться невозможно, так уж устроен мир смертных. 😀
Но снизить зависимость вашего проекта от разного рода случайностей — вполне в ваших руках.
И помимо того, чтобы обезопасить вашу базу, хорошо бы с ней плотно работать (а иначе зачем она вам?). Тогда, даже в случае ее полного уничтожения, она как птица Феникс сама возрождается из пепла.
А именно — и это реальные примеры — люди находят человека там, где он появляется, сами. И снова на него подписываются.
Если вы хотели бы добиться подобного эффекта, построить вокруг себя фанатов вашего проекта за счет работы с базой — начните с подписки на эту рассылку: https://alexcollfarm.ru/ezhednevnaya-rassylka-po-marketingu-i-copywritingu/
Комментарии: