Стоит ли пытаться научить клиента пИсать в новом месте

Пару недель назад столкнулся с неприятной бытовой проблемой.

Ни с того, ни с сего, кошка вдруг начала ходить «по-маленькому» вместо лотка на коврик в прихожей.

Через пару дней мы поняли, что это начинает входить в привычку.

Тогда я открыл строку поиска в браузере Firefox и через минуту уже читал статью «Как отучить взрослую кошку ходить в туалет не в том месте».

Там было с десяток способов.

И один из них мне понравился. Он выглядел очень логичным. Взрослые люди не ходят в туалет там, где принимают пищу. Ну, как правило. Из статьи следовало, что в этом плане кошки на нас похожи.

Тогда я взял одну из мисок с едой и переставил с кухни аккурат на то место, где она завела себе новый туалет.

Реакция кошки?

Сначала шок. Затем принятие. 😀

Теперь у нее два места приема пищи — и проблема с туалетом в неположенном месте решилась. Способ сработал, и другие методы уже не понадобились.

Что касается клиентов, их приучить к непривычному поведению куда сложнее.

Хотя это не невозможно.

Скажем, Эдвард Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда, считающийся изобретателем PR (Public Relations), в этом плане преуспел.

Пара примеров ↓

В США курение традиционно считалось сугубо мужским делом. Для женщин сигарета была скорее элементом дам легкого поведения.

Бернейс предложил провести кампанию в поддержку женского курения в форме вызова мужчинам. На пасхальный парад 1929 года специально нанятые модели собирались на людных перекрестках и у всех на глазах прикуривать сигареты.

В результате этой кампании сигареты в США стали называть «факелами свободы». А связанное с женским курением социальное табу оказалось разрушенным.

Другое его изобретение — «американский завтрак».

Яичница с беконом на утро не была традиционным блюдом для Америки. До тех пор, пока Бернейс не получил заказ от одного из производителей бекона.

Для внедрения в общественное сознание концепции «бекона на завтрак» он привлек врачей — тех, к кому люди прислушаются.

Компания провела многочисленные интервью с терапевтами на тему полезности высококалорийных завтраков. Там фигурировали ответы, что сытно завтракать с утра, безусловно, полезно. И в качестве примера плотного завтрака приводился… бекон.

Эта информация активно распространялась по крупнейшим медийным каналам того времени — радиопередачам и газетным публикациям.

Как результат — американцы завели привычку есть бекон с утра. Искренне веря, что это именно то, что нужно. И скоро уже с трудом могли представить, что когда-то было иначе.

В общем, нет ничего невозможного.

Но как вы понимаете, такой способ «переучивания» клиентов на новые привычки сложных и дорогой. Он подойдет, если вы крупная компания с неограниченным бюджетом.

И даже если так, выгоду от ваших действий получите не только вы, но и все ваши конкуренты. То есть вам в идеале нужно быть еще и монополистом.

Всем остальным гораздо проще продавать клиентам то, что они уже покупают. И так, как они привыкли покупать. Не пытаясь навязывать что-то непопулярное.

В этом и заключается задача маркетинга.

Выяснить, что клиенты покупают, как, где, зачем — и собственно предложить.

Если у вас сложности с этими задачами — подпишитесь на рассылку, где я регулярно рассказываю, как их решать.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЛУЧИТЬ
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
close-link
Подпишитесь на мою регулярную рассылку по маркетингу (:
Подписаться
close-image