Просматривал тут на одном лэндинге скриншоты,
Как не надо делать в переписке с потенциальными клиентами.
Масса всяких примеров. Тут менеджер поленился предоставить заказчику информацию. Здесь не попытался продать. Там и вовсе нахамил.
И на этом лэндинге продается курс одного гуру по продажам в переписке.
Типа, направляйте своих менеджеров ко мне, я их научу продавать.
Но знаете что?
Проблема часто не в менеджерах и прочих отвечающих на обращения потенциальных клиентов людях.
***
Один бывший маркетолог, ныне психолог, у которого мне довелось учиться в этом году, поделился, почему ушел из маркетинга. И почему ушел именно в психологи — «чинить крыши».
Он говорит, что достало биться лбом о стену. Которая представляет собой мышление собственника бизнеса.
Тактики, стратегии, рекламные кампании, воронки… Всё это можно делать и переделывать как угодно и сколько угодно.
Но они не сработают, если у руководителя проблемы в голове.
Все сложности в бизнесе начинаются именно оттуда. И пока «крыша течет», бесполезно переклеивать обои, перемащивать полы и переносить промокшего кота из угла в угол.
Поэтому этот мой знакомый психолог и ушел работать с мышлением — так эффективнее и быстрее можно дать людям, тем же предпринимателям, результаты.
Возвращаясь к менеджерам, которым похер на клиентов.
***
Проблема не в них, а в голове того, кто их нанял.
Если бы он заинтересовал своих менеджеров в продажах, они бы не то что отвечать научились сами правильно. Они бы еще и лидгеном занялись.
Не все, конечно. Некоторым это в принципе не дано.
Но это опять же вопрос о том, почему взял то именно этих людей, чем думал?
Почему «типичный предприниматель» предпочитает экономить копейки, не понимая, что из-за этого теряет миллионы?
Иногда встречаю в чатах объявления, что человек кого-то ищет и при этом между делом упоминает, что в его компании он всем платит выше рынка. В 2. В 3 раза.
Это можно увидеть у единиц.
Они что, идиоты, платить в 3 раза больше, чем конкуренты?
Нет, они просто понимают, что делая так, получают возможность выбрать лучших сотрудников. А потом создают им такие условия, что нужна очень веская причина, чтобы уйти из такой компании.
Впрочем, это старый прием.
О нем еще Генри Форд I рассказывал.
Не помню дословной цитаты, но суть такая:
Почему-то никто не говорит, что у него посредственный товар, или что у него стандартный, «такой же как у всех» товар. Но чем это отличается от заявления, что вы платите среднюю или «конкурентную» оплату труда?
Поэтому, если проблема с менеджерами, то начинать стоит со своей головы.
Главная проблема — там.
Да, можно их отправить на обучение. Хоть к лучшему гуру продаж в мире.
Но что толку, если у них не будет интереса в продажах? Они не будут эти навыки применять, зачем им это? Чтобы у кого-то было больше продаж? А что им с этого? Если ничего, то продаж и не будет.
***
Прежде чем продавать что-то клиентам с помощью сотрудников, сначала стоит сотрудникам продать идею, что им выгодно с тобой работать.
К сожалению, даже те кто это понимает, не всегда следуют.
Потому что боятся.
И чтобы разрешить эти страхи, нужен человек, который «чинит крышу».
В общем, если вам нужен такой, черкните в личку (адреса моих профилей в соц. сетях где-то на этой странице). Есть парочка проверенных спецов. 🙂
P. S. И ставьте в комментариях «+», если ваш опыт подтверждает, что «рыба гниет с головы».
Комментарии: